Объявление
МБОУ СОШ пос. Известковый
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ пос. Известковый!

Образовательные стандарты

Общая информация об образовательных стандартах организации

     Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». 

     Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального, профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

     Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

     Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

     Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

     Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

     Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

     ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

     Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

     Родители обучающегося обязаны:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;

— выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность

— посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

— извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

     Введение стандарта второго поколения во многом изменяет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

     Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

     На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

     Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

  Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей учащихся школы. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

   Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

  • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  • метапредметных (универсальные учебные действия);
  • предметных (система основных знаний).

   Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

   Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

СAЙТЫ:

http://www.edu.ru – Российское образование. Федеральный образовательный портал
http://www.school.edu.ru – Российский образовательный портал
http://www.standart.edu.ru - Федеральные государственные образовательные стандарты
http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации

Сайт Образовательная система 2100

НОРМАТИВНАЯ БАЗА 

Нормативные документы ФГОС

- Закон РФ «Об образовании».

- Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2019 г. N 434 "Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2009 г. N 123 "Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам"

- Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (утв. Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности (протокол от 1 июня 2009 г. N 20))

- Приказ от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями на 31 декабря 2015 года)

- Федеральный закон N 309 от 14 ноября 2007 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС" (с изменениями на 23 июля 2013 года).

- Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области образования и статью 12 Закона РФ "Об образовании" (с изменениями на 10.11.2009)

- Постановление от 23 октября 2014 года N 1094 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014-2020 годы и досрочном прекращении ее реализации"

- Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006г. № 1)

БАЗОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Концепция духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России (PDF, 0.34 Мб.)
Основная образовательная программа образовательного учреждения
Фундаментальное ядро содержания общего образования (RAR, 0.12 Мб.)

ИП Управления Образования "О  внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования" (PDF, 0.13 Мб.)

Приказ Министерства Образования и науки от 31.12.2015 г. "О внесении изменений в ФГОС ООО" (RAR, 2.11 Мб.)

Приказ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (PDF, 0.75 Мб.)

ФГОС основного общего образования (5 - 9 кл.) Обновлено: 26 февраля 2020 18:33

Документы:
ФГОС основного общего образования (5 - 9 кл.) (.pdf, 441.0 КБ)
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

Основное общее образование (5 – 9 кл.) - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897

ФГОС среднего общего образования (10 - 11 кл.) Обновлено: 26 февраля 2020 18:36

Документы:
ФГОС среднего общего образования (10 - 11 кл.) (.pdf, 455.6 КБ)
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

Среднее общее образование (10 – 11 кл.) - Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413

ФГОС начального общего образования (1 - 4 кл.) Обновлено: 26 февраля 2020 18:29

Документы:
ФГОС начального общего образования (1 - 4 кл.) (.pdf, 359.3 КБ)
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

Начальное общее образование (1 – 4 кл.) - Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373

ФГОС ОВЗ Обновлено: 31 марта 2020 0:14

Документы:
Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (.pdf, 5.2 МБ)
Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (.pdf, 19.1 МБ)
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

        Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

       Новые федеральные государственные образовательные стандарты образования для обучающихся с ограниченными возможностями вводятся с 01.09.2016 года

       В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

       Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Нормативное правовое обеспечение ФГОС ОВЗ:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79)

Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 №ВК-1748/07 "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью"

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Методические материалы по внедрению ФГОС для слепых и слабовидящих

Письмо МОиН РФ 11.03.2016

Методические материалы ВК-452_07 от 11.03.2016

Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 №ВК-333/07 "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ(план действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ)"

Межведомственный план МОН от 18.02.2015 №07-425

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

fgos-ovz.herzen.spb.ru - Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ