МБОУ СОШ пос. Известковый
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ пос. Известковый!
  • 8 (42-142) 48-5-74
  • mbou_soh@list.ru

Электронный дневник

Справка о проведении районного методического семинара «Шаг навстречу»

Добавлено: 2 декабря 2022 20:01
350 просмотров |

Справка о проведении районного

методического семинара «Шаг навстречу»

по теме: "Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность

образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС»

   29 ноября 2022г. был проведен районный семинар для специалистов и педагогов муниципального района и МБОУ СОШ пос. Известковый по теме: "Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС»

Цель семинара: повышение уровня профессиональных знаний педагогов об особенностях обучения школьников, имеющих особые образовательные потребности в общеобразовательной школе в условиях ФГОС

   В работе приняли участие 8 педагогов МБОУ СОШ пос. Известковый и 11 педагогов школ района (СОШ № 9,6,5, п.Тайсин, п.Эльбан), методист ИМЦ г.Амурска Щукина О.В.  

  Семинар открыла директор школы Андриевская О.А. Она поприветствовала собравшихся педагогов, охарактеризовала основные направления работы школы, подчеркнула актуальность темы, выбранной для семинара.

   Выступила и ознакомила слушателей семинара заместитель директора по УВР Подгурская Л.И. она представила деятельность школы по теме: "Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС». После выступления директора школы, приветствие гостей продолжили обучающиеся ОВС под руководством Хомяковой Е.А. со своими концертными номерами. Ребята показали свои достижения, которых добились на занятиях в студии «Театральные ступеньки».

  Специалисты и педагоги школы поделились своим опытом работы с данной категорией детей с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной школы.

Форма проведения: семинар-практикум

План проведения семинара:

  • 08:30 – 09:00 Регистрация участников семинара Е. Т. Кобцева
  • 09:00 – 09:20 Открытие семинара. Приветственное слово директора школы. Выступление студии  «Театральные ступеньки». Директор О. А. Андриевская; педагог дополнительного образования Е. А. Хомякова.
  • 09:20 – 10:00 Урок музыки. «Второе путешествие в музыке, театральный-балет» (Инклюзия). Учитель музыки А. С. Алябьева.
  • 10:20 – 11:00 Урок письма и развития речи в коррекционном классе. «Состав слов». Учитель начальных классов Н. В. Рыжкова.
  • 11:20 – 12:00 Коррекционное занятие с обучающимися ОВЗ. «Школа кулинара». Учитель-дефектолог О. Ю. Процкая.
  • 12:10 – 12:40 Занятие «Двигательное развитие» с обучающимся с УО ТМНР. Учитель физической культуры Н. Е. Надежкина.
  • 12:40 – 13:10 Обед. Шеф-повар И. Г. Разумовская.
  •  13:20 – 13:35 "Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС". Заместитель директора по УВР Л.И. Подгурская.
  • 13:35 – 13:45 Рефлексия. Подведение итогов семинара. Все участники сименара.

 В конце семинара выступила заместитель директора по УВР Подгурская Л.И., она подвела итог семинара, назвав общие принципы и правила работы с детьми с ОВЗ в МБОУ СОШ пос. Известковый:

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку – учет его индивидуальных особенностей. 
  • Дифференцированный подход. Данный подход определяет содержание и формы обучения и воспитания для определенной категории учащихся. 
  • Предотвращение наступления утомления. Для этого необходимо использовать разнообразные приемы и средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала, и средств наглядности).
  • Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. В работе с детьми необходимо использовать познавательные (дидактические) игры, групповые обсуждения, игровые тренинговые методы, беседы и др. Важным в работе с детьми с ОВЗ (и не только с ОВЗ) являются психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук
  • Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

    Методист ИМЦ Щукина О.В. выразила слова благодарности всему коллективу педагогов и администрации школы за качественную подготовку семинара, отметила что семинар организован очень содержательно по острому вопросу организации компетентностного сопровождения обучающихся с ОВЗ, отметила, что все открытые мероприятия были проведены на высоком профессиональном уровне.   Было отмечено, что к сожалению, с каждым годом становится все больше детей с ОВЗ, поэтому данная проблема очень актуальна.

   Завершился семинар обсуждением выступлений присутствующих, обменялись мнениями, высказали свои предложения и пожелания. В завершении семинара просмотрели видеоролик с участием детей данной категории в различных мероприятиях, который подготовила Самойлова Т.С.-руководитель волонтерского движения «Бумеранг добра».

                                                   Заместитель директора по УВР Подгурская Любовь Ивановна


Поделиться: