ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ СЛОВЕСНОСТИ
В школе с 22 - 29 ноября 2021 года была проведена предметная Неделя словесности, посвященная 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова. Готовились к мероприятию совместными усилиями: учителя-предметники, классные руководители и творческие коллективы обучающихся в 1 – 11 классах.
Главная цель проведения Недели словесности – создание условий для проведения общешкольных творческих мероприятий, в которых отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности, повышение читательской активности детей и подростков.
Задачи:
- создать условия для повышения социальной и творческой активности обучающихся;
- выявить литературно одаренных обучающихся;
-способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах подрастающего поколения значимости жизни и творчества писателя-юбиляра.
- распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;
Группа педагогов разработала план предметной Недели словесности «Я лиру посвятил народу своему», определила сроки и скоординировала проведение учебных занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел. Оформили две тематические информационные выставки «Наследие и памятные места Н.А. Некрасова в России» (место оформления: библиотека и кабинет литературы).
22 ноября (понедельник) был дан старт предметной неделе. Силами активных ребят подготовили две лекторские группы из 7 и 8 классов, которые для обучающихся 1–4; 5–9 классов представили увлекательную «Анкету писателя-юбиляра Н.А. Некрасова». В конце для всех участников классных коллективов лекторы разыграли небольшие вопросы-задания, позволившие выявить, что особенно удивило слушателей в жизнеописании русского поэта. Примечание. 23 ноября из-за непогоды (дистант) пришлось перенести намеченные дела на другое время.
24 ноября (среда) провели интеллектуальный конкурс-викторину «На лучшего знатока жизни и творчества писателя-юбиляра Н.А. Некрасова» среди 7–8 классов (Руководитель Тарасенко С.И.). Ребятам надо было проявить смекалку не только в вопросах, связанных со знанием биографических фактов русского поэта, но и в заданиях литературоведческого плана, музыкальных заставках, художественных интерпретациях к известным произведениям Некрасова.
В конкурсе приняли участие 15 человек. Победителями и призёрами стали следующие участники:
1 место – Тарасенко Н. (7 класс); Лисовская В. (8 класс)
2 место – Ехменина А. (7 класс); Макарова И. (8 класс)
3 место – Доценко С. (7 класс); Лаврентьева М. (8 класс)
25 ноября (четверг) учителя начальной школы организовали для своих воспитанников квест-путешествие «В гости к дедушке Н.А. Некрасову» (Руководитель Рыжкова Н.В.) Путешествуя по станциям «Очумелые ручки», «Мозаичная», «Книгочей», «Почемучки» под руководством своих педагогов (Головина Ю.В, Дорохова В.Ю., Мехрянина Т.В.) и библиотекаря (Кобцева Е.Т.) ребята узнавали интересные факты из жизни русского писателя, изготавливали закладки, собирали мозаику, читали отрывки из произведений, подбирали иллюстрации и другое.
26 ноября (пятница) в школе состоялся творческий праздник «Парад героев» (живая иллюстрация к произведениям Н.А. Некрасова), в котором приняли участие все творческие коллективы с 1 – 11 классы.
Следует отметить, что командные работы были представлены в соответствии с предложенными формами: видеоролик, инсценирование фрагмента из известного произведения, памятник. В актовом зале собрались классные коллективы, где в течение часа на суд зрителей являлись живые образы героев из произведений Некрасова.
Конкурс проводился среди 3 возрастных групп участников Конкурса:
1-я группа – обучающиеся 1 – 4 классов;
2-я группа – обучающиеся 5 – 7 классов;
3-я группа – обучающиеся 8 – 11 классов.
Вся композиция «Поэт в России больше, чем поэт» в доходчивой форме поэтапно подводила присутствующих к осознанию значительных событий в истории страны и в наследии Некрасова (Ведущий «Парада героев» - учитель литературы Тарасенко С.И.)
Оценивание конкурсных работ осуществляло жюри (Председатель: Хомякова Е.А., Члены жюри: Подгурская Л.И., Кобцева Е.Т.) по следующим критериям:
1. Соответствие содержания работы выбранному произведению поэта Н.А. Некрасова с учётом возрастных особенностей обучающихся;
2. Корректное использование литературного, исторического, биографического материала;
3. Узнавание художественного материала и оригинальность авторского замысла;
4. Композиционная стройность, логичность, стилевое единство;
5. Выразительность, чёткость дикции, громкость, вхождение в образ (образы).
Итоги были подведены следующим образом:
- Начальные классы (1 – 4 классы)
- Среднее звено (5 – 7 классы)
- Старшее звено (8 – 11 классы)
- Я переживала очень сильно, думала, что могу засмеяться. Но мы справились, и у нас все получилось, я даже не улыбнулась, не засмеялась. Поэтому все круто. Мне понравилось, как выступила сборная команда 9, 10, 11 классов.
- Выступать здорово! Мои ощущения на сцене были только положительными. Мне очень понравилось выступать. Спасибо за такую возможность показать себя!
- Мне очень понравился памятник бурлакам на Волге в исполнении 8 класса. Колокольный звон, когда они замерли, прохватил до мурашек. И прямо как на картине у Репина – очень впечатляет!
- Мне было забавно смотреть, как смешно трудную женскую долю показал 5 класс! Действительно всё делает женщины, а мужчины в основном сочувствуют.
- Все выступили здорово. Я даже не знаю, кого можно особенно выделить. Видно – все волновались и старались попасть в образ!
- Как здорово сыграл попа Никита Австрин. Прямо настоящий поп рядом с этими несчастными 7 мужиками – очень похоже они все выглядели.
- У меня было всего 1 слово – но костюм мужика отнял много времени (мы изрядно с ним помучились, с мамой делали обувь, искали крестьянские шаровары). Но всё не зря.
1 место – 3 класс «Дед Мазай и зайцы» (Руководитель: Головина Ю.В.)
Номинация: видеоролик
2 место – 2 «б» класс «Дед Мазай и зайцы» (Руководитель: Рыжкова Н.В.)
Номинация: инсценирование
3 место – 1 класс «Мороз-воевода» (Руководитель: Мехрянина Т.В.)
Номинация: инсценирование
2 место – 7 класс «Русские женщины» (Руководитель: Самойлова Т.С.)
Номинация: инсценирование
3 место – 6 класс «Саша» (Руководитель: Алябьева А.С.)
Номинация: видеоролик
3 место – 5 класс «В полном разгаре страда деревенская» (Руков. Сазонова Д.С.)
Номинация: инсценирование
1 место – 8 класс «Бурлаки на Волге» (Руководитель: Зерцова А.С.)
Номинация: памятник
1 место – 9-10-11 классы (Руководитель: Надёжкина Н.Е.)
«Кому на Руси жить хорошо»
Номинация: инсценирование
Долго ещё не умолкали в школе голоса довольных актёров, которые строили свои прогнозы по поводу команд-победителей. Но в целом мнения совпали с оценкой жюри.
Завершающим моментом проведённого мероприятия стало анкетирование участников. Отдельные высказывания участников и зрителей прилагаются:
27 ноября (суббота) в школе состоялся творческий конкурс декламаторов «Великое святое слово мать», посвящённый Дню Матери и юбилею Н.А. Некрасова, в котором приняли участие чтецы с 1 – 11 классов. Итоги конкурса декламаторов:
- Начальные классы (1 – 4 классы)
- Среднее звено (5 – 7 классы)
- Старшее звено (8 – 11 классы)
2 место – Прийдун Н. (4 класс)
3 место – Лагунова С. (4 класс)
Приз зрительских симпатий –
Шульченко Артём (1 класс)
1 место – Доценко С. (7 класс)
2 место – Лашина Ж. (6 класс)
3 место – Пастушенко В. (6 класс)
3 место – Климкин Т. (7 класс)
1 место – Лаврентьева М. (8 класс)
2 место – Ин Р. (10 класс)
Награждение всех активных участников, победителей и призёров в различных мероприятиях в ходе проведения Недели Словесности, посвящённой 200-летию со дня рождения Некрасова, состоится на общешкольной линейке.