Неделя математики, физики, информатики
![Неделя математики, физики, информатики](/media/sub/1643/uploads/ff1fbf6fb284f2c14c0e34f46b8801aa.jpeg)
Отчет о неделе математики, физики, информатики
(24.01.22-29.01.22 г.)
С 24.01.2022 по 29.01.2022 г. в школе проходила предметная неделя математики, физики и информатики. В неделе принимали участие н начальные классы.
Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предметам.
Задачи:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой, информатикой и физикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по предметам.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математическим наукам. В течение недели проводятся внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины. Неделя заканчивается подведением итогов, награждением победителей.
В подготовке предметной недели участвовали учителя математики: Чернышева Р.К., Кобцева Е.Т., учитель физики Миколинская Т.В., учитель информатики Зерцова А.С., учителя начальных классов Дорохова В.., Головина Ю.В., Рыжкова Н.В., Сасько В.В, Мехрянина
День первый - 24.01.22 г.
Открытие недели математики.
В начальной школе прошла линейка, посвященная открытию Предметной недели.
Ученики со 2 по 4 класс получили рабочие листы с конкурсным заданием «Весёлая статистика». Самые внимательные статисты – ученики 3 класса.
В 1 классе прошел классный час «Математический бой». Ученики 1 класса вместе с учителем Мехряниной Т.В. путешествовали по лабиринтам, решали логические задачи, отгадывали ребусы.
В 5-11 классах учителя математики, физики и информатики провели пятиминутки «Великие открытия» Знакомство учащихся с фрагментами истории математики имеет вполне определенные задачи, а именно:
- сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики и ведут к глубокому пониманию изучаемого материала;
- ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном обществе;
- знакомство с историческим развитием математики способствует общим целям воспитательной работы.
Зерцова А.С. провела викторину по информатике в 5-11 классах.
Лучшие информатики.
5 класс: Сасько Владимир
6 класс: Прийдун Владимир
7 класс; Руднев Данила
8 класс: Медведев Юрий
9 класс: Демаков Владимир
10 класс: Австрин Никита
11 класс: Иванов Александр
День второй - 25.01.22 г.
На переменах ученики 1- 4 классов под руководством Рыжковой Н.В., учителя начальных классов, погрузились в космическое пространство Северного полушария.
Ребята научились распознавать созвездия на звёздной карте Северного полушария с помощью карточек. Научились определять количество звёзд в созвездии, распознавали типы углов (тупой, острый, прямой) в созвездии. А самое увлекательное задание – моделирование созвездий с помощью пластилина и зубочисток.
В 8-11 классах были проведены конкурсы «Знатоки МИФ»,
в 5-7 классах конкурс «Самый умный математик» под руководством учителя математики Чернышевой Р.К.,
Знатоками МИФ среди учащихся 8-11 классов оказались:
- Ин Роман -10 класс.
- Демаков Владимир -9 класс.
Самые умные математики среди обучающихся 5-7 классов:
5 класс: Сасько Владимир
6 класс: Прийдун Владимир
День третий - 26.01.22 г.
На втором уроке во 2 Б классе состоялся открытый урок по математике. Тема урока «Прямоугольник». Урок проводила учитель Рыжкова Н.В.
Цель урока: научиться определять, какой четырёхугольник называют прямоугольником.
После уроков ученики 1-4 классов отправились в «Путешествие на математическом поезде». Ребята распределились в две команды.
Участники игры преодолевали трудности путешествия. Чтобы узнать в каком вагоне отправится команда в путешествие, необходимо было ответить на вопросы. Так команда «Умножение на 6» отправилась в путешествие в плацкартном вагоне, а команда «Икс» в купейном. На станции «Историческая» ученики узнали происхождения слов рубль и копейка. Задания станций «Сообразительная», «Ребусная», «Числовая» сплотила ребят в команде. Необходимо было найти одно верное решение. Самое трудное задание на станции «Вспоминалкино» где ребятам необходимо было вспомнить названия сказок, рассказов в названии которых есть цифры, преодолели с достоинством.
Команда «Икс» заняла 1 место, а команда «Умножение на 6» 2 место.
В 5-8 классах были проведены уроки в форме беседы
«Знаток безопасного интернета » Уроки проводила Зерцова А.С.
В 3-4 классах провели проверку Табличного умножения и деления. К сожелению не все обучающиеся справились с заданием.
День четвертый - 27.01.22 г.
Обучающиеся с 1-4 класс собрались в рекреации начальных классов для создания аппликаций из геометрических фигур. Учитель начальных классов, Сасько В.В., показала что математика – это не только умение считать, но и очень творческий предмет.
В среднем звене была проведена математическая игра - конкурс «Где логика». Игра проведена между учащимися 5 - 7 классов. Цель игры: развитие познавательной активности учащихся, формирование интереса к математике. Задания были на логическое мышление. В упорной борьбе победила команда 7 класса, команда 6 класса заняла 2 место и команда 5 класса 3 место. Игру провела Кобцева Е.Т.
Учителя математики Кобцева Е.Т., Чернышева Р.К., провели тесты по ОГЭ и ЕГЭ в 8 - 11 классах. Проверили подготовку учащихся к сдаче ГИА.
Были проведены диагностические работы по математике в 5-7 классах. Выявили пробелы у обучающихся по темам.
День пятый - 28.01.22 г.
Ученики начальных классов решали математические головоломки. Обучающимся предлагалось задание: переложи в каждом примере по одной спичке так, чтобы равенство оказалось верным. (Все числа записаны римскими цифрами)
Была проведена математическая игра - конкурс «Где логика» между учащимися 8 - 9 классов. Победила команда 8 класса. Игру провела Кобцева Е.Т.
День шестой - 29.01.22 г.
Подводили итоги недели.
Ежедневно обучающиеся начального звена вместе с педагогами оформляли стенд.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.
При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам будут вручены грамоты и ценные призы.
Поздравляем всех победителей! Выражаем слова благодарности всем учащимся и учителям нашей школы за активное участие в неделе математики, физики и информатики!